Онлайн проект – «Школа родителей»
Уважаемые родители!
ФГБОУ ДПО ИРПО (г. Москва) начинает реализацию проекта «Школа родителей», направленный на информирование родителей, воспитывающих детей с инвалидностью и ОВЗ о возможности получения среднего профессионального образования и профессионального обучения.
В рамках реализации этого проекта 27 апреля 2023 года в 10.00 будет проходить онлайн марафон для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и преподавателей.
Тема:
Коуч для родителей: Социальная адаптация для студентов с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ссылка для подключения:
https://vk.com/video-209223457_456239019
В рамках онлайн проекта - "Школа родителей" открыт чат на странице в ВК (https://vk.me/join/adTFTv3FlrGRIwHwTEO3xfllFjT9vtLuStM=), можно задать вопросы по теме: Социальная адаптация студентов.
Отвечает педагог-психолог: Кристина Денисовна Лашина.
Реализация онлайн проекта «Школа родителей», направленного на информирование родителей, воспитывающих детей с инвалидностью и ОВЗ (апрель 2023 г.)
27 апреля 2023 года базовая профессиональная образовательная организация ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж» приняли участие в рамках онлайн проекта «Школа родителей».
Педагог-психолог колледжа Лашина Кристина Денисовна провела очно-дистанционную встречу с родителями, студентами инвалидами и ОВЗ. Тема встречи была: «Коуч для родителей: социальная адаптация студентов с инвалидностью и ОВЗ». Приняли участие: 72 человека.
Педагог-психолог провела знакомство родителей и детей друг с другом, тренинг под названием «Чаша радости». Родителям была проведена консультация о адаптации студентов в обществе.
В ходе мероприятия активно обсуждались вопросы социальной адаптации студентов с ОВЗ, инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Участники отметили полезный опыт общения, и пришли к выводу, что создание благоприятного психологического климата в учебном заведении помогает преодолеть барьер образовательной среды; принятие студентов с ОВЗ как здоровых дает хороший результат на пути овладения профессией, создание условия для развития потенциальных способностей личности позволяет людям с ОВЗ стать полноценными членами общества.
В заключении с родителями был проведен заключительный тренинг «Ромашка».
В рамках марафона на нашей странице БПОО в контакте активно работал чат вопросы-ответы. Наиболее актуальные вопросы:
Родитель - Кристина Денисовна, здравствуйте. От чего зависит адаптация студентов?
Педагог-психолог: Добрый день! Адаптация зависит от приспособления человека или группы людей к новым условиям жизни, к новым общественным связям, обучение взаимодействию с окружающими и принятие новых правил.
Процесс приспособления зависит от личностных качеств человека его темперамента, активности, жизненной позиции, зрелости психической системы, способности к обучению, жизненных целей, установок и ориентиров.
Родитель - Кристина Денисовна здравствуйте, подскажите пожалуйста, как ребёнку успешно пройти адаптацию?
Педагог-психолог: Здравствуйте! Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность студентам занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к студенту, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
Родитель- Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в чем разница: «ребенку нужна психолого-педагогическая помощь» и «ребенку нужны специальные условия обучения»?
Педагог-психолог: Если речь идет о том, что ребенок нуждается в психолого-педагогической помощи – это означает, что он может обучаться по основной общеобразовательной программе (ООП), но ему требуется небольшая поддержка специалистов (педагога-психолога и/или учителя-логопеда). Такую поддержку образовательное учреждение может предоставить обучающемуся по решению психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации и поход на ПМПК не нужен.
Если в рекомендациях ПМПК указаны «специальные условия обучения и воспитания», это означает, что ребенок является «обучающимся с ограниченными возможностями здоровья» и нуждается в специальных условиях для получения образования. Под специальными условиями понимаются условия, определенные Законом об образовании №273 – ФЗ: специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), тьюторское сопровождение, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.